В настоящее время почти на каждом предприятии используются автоматизированные системы управления технологическим процессом - начиная от небольших автоматических линий (упаковка, розлив, резка и т.д.) и заканчивая системами управления целыми цехами с множеством автоматизированных рабочих мест. АСУ ТП является надежной системой, но как и любая инженерная система нуждается в периодическом квалифицированном обслуживании.
Как правило на предприятии имеется персонал для обслуживания оборудования - состав и численность зависит от сложности и надежности оборудования, требованиям к безостановочной работе, кадровой политики компании. Под обслуживание механики, пневматики, датчиков, двигателей, клапанов как правило имеется собственный штат на любом производстве. С системами управления дело обстоит сложнее и отдел АСУ ТП встречается далеко не всегда. Дело в том, что ПЛК, промышленные компьютеры и операторские панели являются крайне надежным оборудованием и могут проработать без всякого обслуживания годами. Также стоит отметить, что услуги программиста стоят дорого и постоянно держать в штате такого специалиста при отсутствии проблем с АСУ ТП может быть нецелесообразно.
В некоторых случаях имеет смысл заключить договор на техническое обслуживание с компанией, специализирующейся на АСУ ТП. В рамках такого договора могут выполняться следующие работы:
-
создание и хранение резервных копий программ ПЛК, систем визуализации
-
поддержание ЗИП на складе
-
аварийные выезды в кратчайшие сроки для восстановления работы
-
коррекция программ контроллеров, SCADA систем
-
легкая модернизация
-
диагностика состояния оборудования, своевременная замена.
Важно отметить, что в рамках договора обслуживания могут выполняться работы по модернизации АСУ - добавление нового оборудования в систему, исправление ошибок в алгоритмах работы или в отображении информации на SCADA, внесение изменений в интерфейс системы визуализации. Формат технического обслуживания может быть различным:
-
еженедельные выезды специалистов, устранение замечаний по работе АСУ ТП
-
плановые выезды раз в месяц-два для создания актуальных копий программного обеспечения и диагностики оборудования
-
хранение копий ПО и исключительно аварийные выезды для восстановления работоспособности ПО.
Выбор формата обслуживания зависит от задач заказчика, сложности, надежности и требованиям к безостановочной работе АСУ ТП. Стоимость договора определяется в каждом конкретном случае отдельно. При обсуждении договора следует оценивать, сколько будет стоить простой того или иного оборудования в случае поломки и с какими сложностями компания столкнется при этом. Плюсом обслуживания АСУ ТП специализированной компанией является еще и то, что услуги предоставляются постоянно, не зависимо от болезней или увольнений персонала. Наша компания проводила и проводит техническое обслуживание таких компаний, как:
-
ЗАО НПО "Неоцинк" (АСУ термодиффузионной установки мощностью 650 кВт, АСУ цеха полимеризации трубы НКТ)
-
ОАО "Истра-Нутриция" (АСУ линии по производству детского питания)
-
ЗАО "ЛИГГЕТТ-ДУКАТ" (АСУ цеха по производству сигарет)
-
ОАО "ПРОМКО" (АСУ механического пресса, АСУ линии закалки, АСУ линии проката)
-
ООО "АКТАН" (АСУ вакуумной камеры).
ООО " Промышленная Автоматизация"
Вы можете сделать заказ по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Или написать что Вам необходимо!