Паллетный транспорт не так уж часто применяется на складах. Причина этого кроется в приличной стоимости и наличии возможности транспортировать паллеты с помощью погрузчиков. Однако, если количество перемещаемых паллетов значительно и требуется транспортировка между уровнями, то решение с паллетными рольгангами и подъемниками оказывается рентабельным, а, иногда, и единственно возможным.
Функциями паллетной транспортной системы является перемещение, накопление, а также подъем и спуск паллет.
Наша компания не раз работала с автоматизацией паллетных транспортных линий. Значительное количество проектов включало в свой состав паллетные подъемники. Чаще всего такие подъемники осуществляют перемещение между двумя уровнями. Но нам случалось работать и с подъемниками на семь этажей. При работе на несколько этажей может использоваться распределение по этажам по штрих-коду, расположенному на паллете. Система управления читает штрих-код и делает запрос в вышестоящую систему управления складом для выбора этажа. Таким образом лифт имеет следующие режимы работы: автоматический с выбором этажа назначения с верхнего уровня, автоматический с выбором этажа назначения с панели оператора и наладочный. Лифт может работать как на подъем, так и на спуск паллет.
Система управления реализуется на базе ПЛК Simatic S7-1200 для двухэтажного лифта с небольшим количество рольгангов или на Simatic S7-1500 для лифтов на несколько этажей или с большим количеством секций накопления.
На электродвигатель подъема каретки устанавливается частотный преобразователь с векторным режимом управления и встроенным тормозным прерывателем. Чаще всего мы используем Siemens Sinamics G120 (или G120C), Lenze i550 или Schneider Electric Altivar 320. Несмотря на то, что у подъемника, как правило, есть противовес, частотный преобразователь оснащается тормозным резистором. Это позволяет всегда останавливаться быстро и точно, что важно при позиционировании каретки на этаже. Также, мотор оснащается электромагнитным тормозом, которым управляет сам частотный преобразователь.
Позиционирование на этаже осуществляется с помощью индуктивных датчиков – устанавливается датчик перехода на медленную скорость при приближении к этажу и датчик точной остановки. На паллетных рольгангах устанавливаются датчики наличия паллета – фотоэлектрические или ультразвуковые. Непосредственно после загрузочной секции располагаются световые барьеры безопасности – для предотвращения попадания человека в шахту лифта. Перед входом в шахту лифта производится контроль максимальной высоты груза.
Дополнительно система имеет различные датчики безопасности – датчики контроля максимальных габаритов паллета, датчик защиты от падения паллета в шахту лифта, датчик контроля падения товара с паллета. Эти датчики являются опциональными и устанавливаются не всегда. На входе и выходе из лифта могут устанавливаться автоматические шторы или пневматические шторки.
Вертикальная скорость перемещения выбирается в зависимости от решаемых задач. Часто выбирается номинальная скорость порядка 1 м/с. Горизонтальные секции работают в режиме накопления. Для смены направления перемещения используются поворотные столы. Производительность лифта может составлять порядка 60 паллет в час. Это зависит от высоты подъема. Подъемник может быть изготовлен с различной шириной рольганга под разные паллеты. Также, можно предусмотреть разные способы загрузки и выгрузки паллета - погрузчиком или гидравлической тележкой (роклой).